Черепкова Инна Владимировна, педагог начальных классов I кв. категории
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»«От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Наши дети появляются на свет, и мы родители не можем знать, какими особенностями, талантами и возможностями будет в дальнейшем обладать наш малыш. Каждый родитель хочет вырастить своего ребенка самым счастливым и талантливым человеком. Найти правильный подход к развитию своего чада, создать все условия для его развития, что поможет ему найти себя в жизни и при этом чувствовать себя нужным, счастливым и любимым – это непростая задача. Окружая ребенка любовью, заботой и вниманием, мы родители, выполняем эту задачу. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. В этом ребёнку помогают взрослые (педагоги). Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность. Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник рисования способствуют: развитию пространственного мышления; развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия; развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазий; развитию памяти, внимания, усидчивости, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать; развитию эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости; снятию детских страхов; развитию уверенности в своих силах; учит детей работать с разнообразным материалом. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, что его радует, что его огорчает. Так с детьми можно использовать: рисование пальчиками; рисование ладошками; рисование поролоном; кляксографию; с детьми от 2 до 3 лет: рисование пробками; рисование штампом; оттиск смятой бумаги; рисование ватными палочками; карандаш – штамп; рисование способом – «тычка»; рисование на мокрой бумаге; с детьми от 3 до 4 лет: рисование пластилином; пластилинография; рисование крупой, солью, чаем, кофе, и т.д.; рисование жидкими карандашами; разукрашивание предметов; рисование на воздушных шарах; объёмная аппликация. Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям, а особенно детям с ОВЗ, чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения. Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”. 31 января 2022 в 12:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.