Черепкова Инна Владимировна, педагог начальных классов I кв. категории

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

 «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

                                                                                              В.А.Сухомлинский

        Наши дети появляются на свет, и мы родители не можем знать, какими особенностями, талантами и возможностями будет в дальнейшем обладать наш малыш. Каждый родитель хочет вырастить своего ребенка самым счастливым и талантливым человеком. Найти правильный подход к развитию своего чада, создать все условия для его развития, что поможет ему найти себя в жизни и при этом чувствовать себя нужным, счастливым и любимым – это непростая задача. Окружая ребенка любовью, заботой и вниманием, мы родители, выполняем эту задачу.

           Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. В этом ребёнку помогают взрослые (педагоги). Рисование нетрадиционными способами – это увлекательная, завораживающая деятельность. 

                         Проведение занятий с использованием нетрадиционных                                                     техник рисования способствуют:

развитию пространственного мышления;

развитию мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

развитию творческих способностей, воображения и полёта фантазий;

развитию памяти, внимания, усидчивости, учит думать и анализировать, соизмерять и сравнивать;

развитию эстетического восприятия и эмоциональной отзывчивости;

снятию детских страхов;

развитию уверенности в своих силах;

учит детей работать с разнообразным материалом.

           Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, что его радует, что его огорчает.

                                     Так с детьми  можно использовать:

рисование пальчиками;

рисование ладошками;

рисование поролоном;

кляксографию;

с детьми от 2 до 3 лет:

рисование пробками;

рисование штампом;

оттиск смятой бумаги;

рисование ватными палочками;

карандаш – штамп;

рисование способом – «тычка»;

рисование на мокрой бумаге;

с детьми от 3 до 4 лет:

рисование пластилином;

пластилинография;

рисование крупой, солью, чаем, кофе, и т.д.;

рисование жидкими карандашами;

разукрашивание предметов;

рисование на воздушных шарах;

объёмная аппликация.

          Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям, а особенно детям с ОВЗ, чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

         Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

31 января 2022 в 12:10

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.